15.10.2014
Строительство дорог поселка "Новый"
Дороги в поселке "Новый" выполняются строго по всем технологическим нормам и стандартам. В процессе производства работ выполнялись следующие технологические операции:
1. Выполнено устройство основания дороги.
- Произведена выборка грунта для основания дорожного полотна. Снят верхний, плодородный слой грунта до твердого суглинка бульдозером.
- Проведено разравнивание, с помощью автогрейдера, сбиты неровности дороги, спрофилировано основание, достигнута необходимая ровность.
- Выполнено уплотнение основания. Грунтовым катком укреплен грунт и сформировано ложе для последующих работ.
- Произведено устройство песчано-гравийной подушки толщиной 0,6 метра.
- Выполнено устройство основания дороги и его уплотнение (200 мм щебень для расщебенки (фракиця 40*70 мм).
- Произведена расклинцовка дорожного полотна щебнем с последующим уплотнением (200 мм щебень для расклинцовки (фракция 20*40 мм).
2. Ведутся работы по устройству ливневой канализации.
Проходят работы по устройству кюветов и водоотводных канав автогрейдером. В местах пересечения дорог, пониженных местах будут размещены водосточные трубы. Это необходимо для того, чтобы вода уходила с дорожного полотна, не разрушая основание дороги. Дождевые и талые воды будут отводиться по сетям ливневой канализации в придорожные кюветы.
3. Проведена отсыпка дорог асфальтной крошкой.
Одним из методов строительства внутрипоселковых дорог является отсыпка асфальтной крошкой. Асфальтовая дорожная крошка обладает более высокой плотностью, насыщена битумом, служащим дополнительным связующем звеном и уплотняющим элементом, что позволяет дороге прослужить значительно дольше.
- Произведено разравнивание дорожной крошки по всей дороге, толщиной 0,1 метра, спрофилированы откосы. Достигнута ровность покрытия и одинаковая толщина слоя.
- На заключительном этапе произведено уплотнение с помощью дорожного комбинированного катка массой 14 тонн, тем самым, достигнута высокая плотность и устойчивость дороги к размыву и другим разрушениям под воздействием воды.
4. Обработка внутрипоселковых дорог битумной дорожной эмульсией ЭБК-1 будет произведена в период, когда среднесуточная температура наружного воздуха в течение недели будет составлять не менее 15 град. С.
Улично-дорожная сеть протяженностью более 3,5 км.